vas2010 (vas2010) wrote,
vas2010
vas2010

Category:

Загадка картин Ивана Шишкина

Оригинал взят у askudashev в Загадка картин Ивана Шишкина
Оригинал взят у terrao в Загадка картин Ивана Шишкина
57494509 (250x250, 10Kb)
Немногие знают, что в 80-х годах прошлого века советские биологи провели с картинами И.И. Шишкина удивительный эксперимент и выяснили, что…
Получилось это случайно. Молодые биологи, работая в лаборатории, по­ставили стакан свежего молока перед репродукцией знаменитой картины Шишкина «Корабельная роща». Поставили – и забыли о нем. На второй день попробовали и удивились – молоко не прокисло!
Тогда ученые решили провести эксперимент.
[more]

5840 (700x455, 297Kb)
Собрали в небольшом зале несколько репродукций известных во всем мире художников и перед каждой поставили по стакану молока. И стали ждать. Результат согласно биохимическому анализу оказался таким: быстрее всего молоко скисало перед картинами абстракционистов и сюрреалистов: Дали, Кандинского, Пикассо, в особенности перед знаменитым «Черным квадратом» Малевича. Скисало быстро, за считанные часы. Средний, или «нулевой» результат показали картины Левитана, Айвазовского (он часто писал по памяти). Лучший результат показали, в частности, две картины Шишкина — «Ручей в лесу» и «Корабельная роща», которые автор писал в лесу, с натуры.

Вывод ученых был таков: картины излучают особого вида неизвестную пока энергию, которая и влияла на молоко. Если эта энергия была позитивная, то молоко не скисало. Разумеется, что такую же энергию картины передают и людям. Именно с этим связаны те приятные эмоции, которые мы испытываем в музеях и картинных галереях, любуясь полотнами великих мастеров. Особенно тех, чье творче­ство воспевает красоты природы, пронизано радостью жизни и позитивными ощущениям.

Именно таким художником и был Шишкин, которого называли певцом русского леса. Более русского художника даже внешне трудно было представить: высокого роста, богатырского сложения, стройный и красивый, с широкой бородой, он напоминал типичного крестьянина из средней полосы России. Радостный, добрый богатырь, он всю жизнь трудился не покладая рук, простаивал у мольберта от рассвета до поздней ночи. Он горячо любил русскую природу, а за границей томился. Когда в 1893 году «Петербургская газета» предложила ему анкету, то на вопрос: «Каков ваш девиз?» он ответил: «Мой девиз? Быть русским. Да здравствует Россия!»

«Пропали Шишкины!»

Родился Иван Иванович Шишкин в 1832 году в провинциальной Елабуге в семье небогатого купца. Отец отдал его в казанскую гимназию, и конечно, в семье надеялись, что он тоже «пойдет по торговой части» или, на худой конец, станет чиновником. Однако когда Шишкин ее бросил, чтобы учиться рисовать, то его мать в отчаянии воскликнула: «Пропали Шишкины! Никогда еще в нашем роду не было художников!»

В 1852 году упрямый юноша поступил в Московское училище живописи и ваяния, а потом перешел в Петербургскую Академию художеств. Он сразу выделился своими блестящими талантами среди других учеников, не раз награждался медалями.

В 1860 году он получил Большую золотую медаль и право на заграничную командировку.

Однако на «родину художников», в Италию он не поехал, а отправился в Германию и Швейцарию, где провел три года. Его привлекали не море и горы, а лес, лесные пейзажи, изображения которых и принесли Шишкину мировую славу.

Лесной царь

Сегодня, кроме специалистов, немногие знают, что Шишкин был еще и превосходный рисовальщик пером и изумительный «аквафортист», т.е. создатель гравюр при помощи крепкой водки. Именно за это его больше всего ценили за границей. В Германии публика охала и ахала, видя его превосходные рисунки. Однако за границей русскому богатырю не понравилось («Отчего я не на родине, которую так люблю!» – с тоской писал он друзьям), и художник вернулся в Петербург досрочно, не дожидаясь окончания командировки.

Он упорно работает, ездит на Валаам, в другие места и один за другим создает непревзойденные шедевры: «Рубка леса», «В лесной глуши», «Сосновый бор», «Рожь», «Среди долины ровныя» и другие. Вместе с Крам­ским, Перовым, Саврасовым и другими художниками он создает Товарищество передвижных художественных выставок, которое широко пропагандирует русское национальное искусство.

«Всю жизнь Шишкин изучал русский, преимущественно северный лес, русскую чащу, русскую глушь… Это его царство, и тут он не имеет соперников» – писал о художнике знаменитый в то время критик Стасов.

«Лесной царь» – так ласково называли Шишкина его друзья и поклонники. За день он исхаживал десятки километров по лесам и болотам в поисках яркой, впечатляющей натуры. Однажды встретил в лесу заплутавшего и выбившегося из сил пожилого крестьянина. Он взвалил старика на плечи и нес его несколько часов, пока не вышел на окраину леса. Идя в лес на этюды, Шишкин брал с собой большую сумку с едой. Но не для себя, а для птиц и животных. Он не боялся ни медведей, ни волков. И они не боялись его.

Любопытно, что свою самую знаменитую картину «Утро в сосновом лесу» Шишкин написал не один. Медведей, как извест­но, ему нарисовал художник Савицкий. Под полотном сначала так и стояли две подписи. Однако Третьяков, купивший картину для своей галереи, имя Савицкого стер, полагая, что у замечательного полотна только один автор.




http://nashaplaneta.su/news/zagadka_kartin_ivana_shishkina/2016-05-29-19729

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments