vas2010 (vas2010) wrote,
vas2010
vas2010

Игры - дело серьёзное

Оригинал взят у alexandr_rogers в Игры - дело серьёзное
В нашем обществе сложилось весьма пренебрежительное отношение к играм. «Смотрите, он играет в игры. Как маленький, до сих пор повзрослеть не может».
Между тем на западе отношение к играм предельно серьёзное и уважительное.
Есть игры стратегические, экономические, военные.
Есть игры развивающие, позволяющие проверять различные теории на практике или отрабатывающие оптимальные варианты действий для последующего применения в реальности.
Что такое военные учения, если не форма игры?
Игры позволяют моделировать и предсказывать события на фондовых рынках, процессы в экономике, поведение больших толп людей, предполагать возможные действия противников в различных конфликтах (как конвенционных, так и террористических) и многое другое.
Теория игр является значимой областью математики, за работы в которой лучшие умы человечества получают Нобелевские премии и прочие престижные награды.
И эта теория активно применяется на практике чтобы получить конкурентные преимущества, продвинуть свои товары на чужие рынки, получить наилучшие возможные условия при ведении переговоров, оптимизировать свои логистические сети etc.
Игры – это предельно серьёзно.

Моделирование, построение моделей – важная часть познания мира.
Физические и химические формулы, описывающие те или иные законы природы и процессы – это модели. Чаще всего упрощённые, приблизительные, отбрасывающие как малозначительные слабо влияющие факторы.
Более того, зачастую при разных условиях и формулы будут разными. Например, график вольт-амперной характеристики в разных частях оси координат зачастую может быть описан несколькими разными формулами. На одном участке формула одна, на другом – совершенно другая. Есть участки с линейными зависимостями, есть с квадратичными.
И постижение этого происходит сначала через эксперимент, а затем через поиск формул, которые могут описать явление с допустимой погрешностью. То есть через моделирование.

Игры также помогают нашему научению, приобретению нами полезных навыков.
Через игры в кукол девочки учатся быть мамами, через «казаков-разбойников» мальчики учатся быть воинами. Из кружков авиамоделирования вырастают проектировщики самолётов и космических ракет, из юных техников – механики и конструкторы etc.
Про спорт я не буду даже говорить – там всё понятно по умолчанию.
Даже танцы изначально были всего лишь ещё одной методикой боевой подготовки воинов.

В компьютерных играх то же самое. Прежде всего, они учат думать.
Танковые и корабельные симуляторы учат тактическому мышлению и командному взаимодействию. Использование местности, сочетание различных классов техники, выбор моделей поведения. В большинстве случаев уже через минуту после начала боя по тому, куда именно поехали игроки, можно определить, будет победа в данном раунде, или поражение. Иногда на предсказание результата влияет только, что соперники ещё более бестолковые.
Стратегические игры учат считать. Что строить – экономические здания или военные, в каком порядке, как соблюсти баланс между добычей ресурсов и построением армии.
Победа в киберспортивных играх типа Варкрафта или Старкрафта очень сильно зависит не только от навыков микроменеджмента, но и от правильно рассчитанной последовательности действий. Делает ли игрок упор на ранний зерг-раш или играет от обороны. После скольких рабочих начинать строить здания, в какой последовательности, каких юнитов в них производить – всё это критически важно.
В той же HMM3 мы тщательно строили таблицы, что за чем, в какой последовательности строить при развитии замков. И эти таблицы были разными для разных уровней сложности и для разной величины карты (собираемся мы играть блиц или рассчитываем на длинную партию). Если будешь строить неправильно – у тебя будет много денег, но не будет казарм, чтобы нанимать войско, или наоборот – куча войск в казармах, но нет ресурсов для их покупки. И мы рассчитывали оптимальную последовательность для каждого случая. Иногда человек сдавался через несколько ходов только потому, что возле его замка не оказывалось нужного ресурса – это приводило к критическому отставанию и делало дальнейшую партию бессмысленной.
Гранд-стратегии учат понимать исторические закономерности. Сыграв несколько партий в Europa Universalis IV, понимаешь, почему Польша трижды исчезала с карты мира (и если не прекратит текущую самоубийственную политику, то исчезнет в четвёртый). Без обид, просто констатация факта.
Также понимаешь, что такие лимитрофы как прибалтийские карлики могут существовать только в случае чьей-то прихоти, как временные явления.
Я вот планирую в июне выкроить время и со скриншотами из HoI4 наглядно показать, почему Киев не способен победить Донбасс.
Если бы Порошенко и Лёвочкин в своё время поиграли хоть немного в гранд-стратегии и симуляторы управления государством, то возможно навсегда отказались бы от идеи государственного переворота…

Игры позволяют лучше постигать мир.
Игры позволяют учиться и развиваться.
Игры позволяют предсказывать события.
Не стоит относиться к ним пренебрежительно…

Опубликовано http://news-front.info/2016/05/23/vsya-zhizn-igra-osobenno-v-xxi-veke-aleksandr-rodzhers/

P.S. Чуть не забыл - игры, как и кино, активно используются в пропаганде

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments