vas2010 (vas2010) wrote,
vas2010
vas2010

Это камень! Часть 2

Оригинал взят у t_pyci4 в Это камень! Часть 2
Оригинал взят у cycyron в Это камень! Часть 2
Оригинал взят у askudashev в Это камень! Часть 2
Оригинал взят у terrao в Это камень! Часть 2



Оригинал взят у sibved в Это камень! Часть 2

Первая часть

[more]

Барриа, Луи Эрнест (Barrias Louis-Ernest) 1841, Париж — 1905


Джулиано Финелли. Скульптурный портрет Марии Дульиоли Барберини. 1621 год. Хранится в Лувре.







Можно предположить, что это литье из гипса с последующим превращением его в мрамор. Перебрав известные мне техники и приемы получения подобного из восковых фигур – получить такие каменные кружева можно было только используя несколько подходов: создание восковой модели, обмазывание этой модели так же воском (или иным составом), но с более высокой температурой плавления. Вытапливание внутренней, первоначальной модели, заливка в полость гипса (или состава искусственного мрамора), вытапливание наружного слоя воска. Придание гипсовой модели прочности мрамора.
Только так могут образоваться такие внутренние полости и узоры. Еще один способ – это фрезерование и сверление ручным буром. Но вероятность получить сколы и брак – очень высоки. Следы сверления явно видны. Но по мрамору это сверление или первоначально по воску - вопрос?


Источник


Мраморный бюст с прозрачной вуалью, ХХ век, Музей Бэнкфилда. Здесь мастер не изготовил ажурную мраморную ткань – отверстия "ткани" только намечены


Интересны приемы изготовления обратных сторон бюстов. Или это для уменьшения массы или, в самом деле, литье


Современные мастера могут изготавливать такие шедевры с помощью современных электроинструментов, фрез, буров. Но как (если принять механический способ изготовления) делали в 17в.?


Thomas Baker by Gian Lorenzo Bernini, marble sculpture, circa 1638.




Тадж-Махал - Ажурная резьба по белому мрамору


В одном из храмов Индии


The Sleep Of Sorrow And The Dream Of Joy By Raffaelle Monti


Marble Bust of a Veiled Maiden Signed By Raffaello Monti




С другой стороны
Источник

Мнение А.Кунгурова по поводу изготовления подобных скульптур:



В комментариях неоднократно высказывались мнения, что подобные шедевры можно изготовить лишь на современных станках с ЧПУ. Не считаю, что прежние мастера, когда существовал такой расцвет искусства скульпторов, в живописи, в механике (средневековые роботы http://premudraja.net/archives/11238), обладали именно современной техникой. Думаю, инструменты, оснастка, близкая к нашей, были и тогда, но с ручным приводом (помощника). Были, буры, дрели, фрезы, а так же технологии их изготовления и технологии в металлургии, которые сейчас нам кажутся чудесами как и алхимия тех лет. Но в прошлом мастера превосходили наших академиков в одном – в элементарных прикладных знаниях о камне. Не нужны были всякого рода наноматериалы, полимеры. Все есть в природе. Возможно, рецепт философского камня – это как раз и есть рецепт получения каменных пород из смесей. Может быть, гипс превратить в мрамор – это обыденная технология средневековых скульпторов? Получить такие каменные узоры можно применив методы попеременного литья воска, а потом определенной смеси гипса в воск с последующей его мраморизацией. В природе же это как-то происходит.
Вот один из рецептов искусственного мрамора:

1. Искусственный мрамор по Борхардту
1.1. Масса приготовляется из чистого кварцевого песку, углекислой извести, талька и гипса, к которым может быть еще прибавлено мелко измолотое красящее вещество. Употребляемый песок должен состоять из чистого кремнезема, и для этой цели его моют и очищают от всяких органических составных частей. После полной просушки песка к нему прибавляют 5-6% трепела. Затем в качестве связывающего средства на каждые 100 песку прибавляют 6-7 углекислой извести, 3 талька, 4 гипса, 3 полевого шпата. Все составные части смешиваются вместе с небольшим количеством воды. Полученную массу раскладывают в формы и после полной просушки обжигают при белокалильном жаре в печи без поддувала.
1.2. Берут 80 гипса и 20 углекислой извести, мелко растирают, перемешивают и месят со смесью, состоящей из 1000 дистиллированной воды, 1080 сернокислой извести.
1.3. Берут 1000 воды, 1440 клея, 1000 серной кислоты. Затем кладут тесто в формы и, когда оно затвердеет, вынимают его, сушат в продолжение двух часов, шлифуют и полируют обыкновенным образом. Наконец, предмет окунают в баню из льняного масла 70° теплоты, после чего сушат и смазывают стеарином. Для окрашивания рекомендуются анилиновые краски.
1.4. Искусственный мрамор бледно-желтый до белого. 30 грубого белого песку, 42 мела, 24 канифоли, 4 жженой извести.
1.5. Зеленоватый. 28 грубого белого песку, 42 мела, 2 синего ультрамарина, 24 канифоли, 4 жженной извести.
1.6. Телесный. 28 грубого белого песку, 42 мела, 1 синего ультрамарина, 1 киновари, 24 канифоли, 4 жженой извести.
Источник




Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments